ФАС: в рекламе фармпрепаратов дело не только в слове «быстро»

02-11-2017 | 11:26

Реклама лекарственного препарата не должна создавать ощущение гарантии его эффективности у потребителей, «чтобы не обманывать их ожидания», считает ФАС. Позицию органа представила в сессии «Фарма: те, которых нельзя называть: реклама фармацевтических препаратов, запреты и возможности сегодня» на Национальном рекламном форуме замначальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.

Запреты на употребление в рекламе слова «быстро» и его производных как гарантия эффективности применения лекарств вызвала живую дискуссию участников. По словам Никитиной, в ненадлежащей с точки зрения ФАС рекламе дело не только в словах. «Потребитель воспринимает рекламу в целом и считывает все целиком. И даже если в рекламе лекарств нет слов «быстро излечит», она может создавать впечатление гарантии эффективности препарата», - сказала Никитина. Она призвала заказчиков и производителей рекламы постараться устранить тот диссонанс, который возникает из-за различий между визуальной и вербальной информацией.

Представитель ФАС напомнила о выявлении нарушений законодательства в рекламе БАДов, если они позиционируются как лекарственные средства, вводя потребителей в заблуждение. Никиьтина подчеркнула, что нормы рекламного законодательства сформулированы как баланс между интересами предпринимателей и защитой потребителей, «чтобы не обманывать их ожидания от рекламы, и они получали достоверную информацию», сообщает пресс-служба ФАС.


Источник: АМИ