Реклама услуг доступа в "Интернет" не вписалась в рамки Закона

05-07-2007 | 17:58

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области решением от 3 июля 2007г по итогам рассмотрения трех дел признало ненадлежащей рекламу услуг доступа в "Интернет" по тарифному плану "Джет Форвард и выдало рекламодателю - исполнителю указанных услуг ООО "Цифровые Телефонные Сети Юг" предписание о прекращении нарушения законодательства рекламе.
Дела были возбуждены по заявлениям граждан, проживающих в г. Ростове-на-Дону. В заявлениях сообщалось о фактах распространения рекламы услуги скоростного доступа в "Интернет" по тарифному плану "Джет Форвард (со скоростью 256 Кбит/сек), предоставляемой "ЦТС", нарушающей на их взгляд требования законодательства о рекламе, так как в действительности доступ в Интернет на указанной в рекламе скорости не обеспечивался.
Комиссия признала вышеназванную рекламу недостоверной, поскольку в ней нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, а также несоответствующей требованиям ч.7 ст.5 ФЗ "О рекламе".
Согласно п.2 ч.3 ст.5 ФЗ "О рекламе" реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе потребительских свойствах, признается недостоверной. Недостоверная реклама не допускается.
Кроме того, присутствующая в рекламе информация формирует у потребителя мнение, что каждому пользователю услуги по тарифу "Джет Форвард" будет предоставлена возможность работы со всеми ресурсами сети Интернет со скоростью 256 Кбит/сек. В действительности же, свойством услуги "Джет Форвард" явилось то, что скорость работы зависит от ряда факторов, в том числе и от того, какое количество пользователей подключится к услуге. Вместе с тем, в рекламе отсутствует информация о том, при каких условиях будет обеспечиваться скорость работы в 256 Кбит/сек.
Согласно ч.7 ст.5 ФЗ "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
ООО "Цифровые Телефонные сети Юг" предписано в 15-дневный срок со дня получения предписания прекратить распространение рекламы, не соответствующей требованиям ФЗ "О рекламе".