Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

31.07.2012 | 19:53

Тип НПА: Проекты нормативных актов

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

Статья 1

Внести в Федеральный закон «О рекламе» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 12, ст. 1232; 2007, № 7, ст. 839; 2008, № 20, ст. 2255; 2009, № 51, ст. 6157) следующие изменения:
1) в пункте 6 части 5 статьи 5 слова «изделий медицинского назначения и медицинской техники» заменить словами «медицинских изделий»;
2) в статью 24 внести следующие изменения:
а) название изложить в следующей редакции:
«Статья 24. Реклама лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения»;
б) в частях 4, 6, 7 слова «медицинской техники» заменить словами «медицинских изделий»;
в) в части 8 слова «изделий медицинского назначения и медицинской техники» заменить словами «медицинских изделий»;
3) статью 25 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
«1.1. Реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).»;
3) в части 6 статьи 38 слова «статьями 28 – 30» заменить словами «статьями 28 – 30.1»;
4) часть 7 статьи 38 изложить в следующей редакции:
«7. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 4, пунктом 6 части 5, частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5, статьями 7 - 9, 12, 14 - 18, частями 2 - 4 и 9 статьи 19, частями 2 - 6 статьи 20, частями 2 - 5 статьи 21, частями 2 - 4 статьи 23, частями 7 - 9 и 11 статьи 24, статьей 25, частями 1 - 5 статьи 26, частями 2 и 5 статьи 27, частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28, частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29, частями 1, 2 статьи 30.1 настоящего Федерального закона.».

Статья 2
Внести в статью 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст.1; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, ст. 3533; № 44 ст. 4266; 2005, № 1, ст. 13, ст. 40, ст. 45; № 13, ст. 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, ст. 2721; № 30, ст. 3104, 3124, 3131; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 172; № 6, ст. 636; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 31, ст. 3433, 3438; № 45, ст. 4641; № 50, ст. 5281; № 52, ст. 5498) следующие изменения:
1) в части 1 слова «предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи» заменить словами «предусмотренных частями 2 - 5 настоящей статьи»,
2) дополнить частью 5 следующего содержания:
«5. Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок -
влечет наложение административного штрафа на граждан – от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.».

Статья 3
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.


Президент
Российской Федерации