Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе»

08.06.2010 | 15:38

Тип НПА: Проекты нормативных актов

Вносится Правительством Российской Федерации

Проект


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"

Статья 1
Внести в Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации 2006, № 12, ст. 1232) следующие изменения:
1. Статью 3 дополнить частью 13 следующего содержания:
"13) финансовая организация - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая и валютная биржи, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг, иное лицо, которое на основании федерального закона вправе совершать банковские операции, осуществлять страховую деятельность и (или) профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг.".
2. Часть 5 статьи 5 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) использование в отношении объекта рекламирования слов в превосходной степени, а также слов, указывающих на первенство, лидерство объекта рекламирования на рынке, в том числе путем употребления слов «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «первый», «единственный», «номер 1», «№1», «лидер», «главный», за исключением случаев, когда указанные слова и словосочетания являются частью средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, названия (индивидуального обозначения) обособленного имущественного комплекса либо сведений о местонахождении и иной контактной информации.".
3. В статье 28:
а) пункт 2 части 2 после слов "хотя бы одно из таких условий" дополнить словами ", при этом все эти условия в тексте рекламы должны быть выполнены шрифтом одинакового размера.";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее (при указании в рекламе величины процентной ставки по кредиту в рекламе подлежит указанию полная стоимость кредита), при этом все эти условия в тексте рекламы должны быть выполнены шрифтом одинакового размера.";
в) дополнить частями 13-14 следующего содержания:
"13. Рекламодателем рекламы финансовых услуг, в том числе связанных с привлечением и (или) размещением денежных средств и (или) иного имущества вне зависимости от способа привлечения (размещения) и цели привлечения (размещения), может быть только финансовая организация или товарная биржа, за исключением случаев, когда возможность размещения такой рекламы иными лицами прямо предусмотрена федеральным законом.
14. Рекламодателем рекламы услуг, направленных на заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, может быть только товарная, валютная или фондовая биржа.".
4. В статье 29:
а) название статьи изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Реклама финансовых инструментов";
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Не допускается реклама ценных бумаг, предложение которых неограниченному кругу лиц не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе реклама ценных бумаг, предназначенных для квалифицированных инвесторов.";
в) дополнить частями 1.1, 1.2 следующего содержания:
"1.1. Не допускается реклама производных финансовых инструментов, не допущенных к торгам на фондовой, валютной или товарной бирже, а также допущенных к торгам на фондовой, валютной или товарной бирже, но предназначенных для квалифицированных инвесторов.
1.2. Реклама производных финансовых инструментов не должна:
1) создавать впечатление, что заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, является способом заработка или иным способом получения средств к существованию;
2) содержать утверждения, которые преувеличивают вероятность получения дохода в результате заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, или преуменьшают степень риска при заключении или исполнении договоров, являющихся производными финансовыми инструментами;
3) содержать свидетельства о получении дохода лицами, которые заключали договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами, но доход по соответствующим договорам не получили;
4) содержать утверждения о том, что заключение договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального или личного успеха;
5) создавать впечатление, что получение дохода в результате заключения договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, гарантировано.";
г) пункт 2 части 5 изложить в следующей редакции:
"2) прогнозы роста цены ценных бумаг.".
5. Часть 7 статьи 38 после слов "частями 1, 4, 7, 8 и 11" дополнить словами "13 и 14", слова "частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29" заменить словами "частями 1, 1.1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации