Вопрос-ответ. ФАС разъясняет

В данном разделе публикуются ответы ФАС России на часто задаваемые вопросы граждан и организаций.

Если вы не нашли ответа на интересующий вас вопрос, его можно задать здесь

 

07.11.2017

Вопрос
Какие параметры расчета (уровень роста) тарифов в сфере железнодорожных перевозок в пригородном сообщении на 2018 год должны применяться субъектами Российской Федерации, а также можно ли округлять величину тарифа в большую сторону до целого числа в случае получения тарифа с копейками после применения прогнозного индекса роста?

Ответ
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 №239 и от 10.12.2008 №950, государственное регулирование тарифов на железнодорожные ...
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 №239 и от 10.12.2008 №950, государственное регулирование тарифов на железнодорожные перевозки пассажиров в пригородном сообщении относятся к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. По вопросу параметров расчета тарифов в сфере железнодорожных перевозок в пригородном сообщении на 2018 год, ФАС России считает целесообразным исходить, в том числе из сопоставления со стоимостью перевозки пассажиров альтернативными видами транспорта, а также из недопустимости превышения изменения стоимости перевозок индексов Прогноза социально-экономического развития РФ на 2018 год. Следует учитывать и тот факт, что динамика реально располагаемых денежных доходов населения имеет негативный тренд с 2014 года. ФАС России считает также, что при установлении тарифов возможно учитывать опыт Российских авиационных компаний. Так, средняя стоимость авиабилетов по внутренним направлениям в 2017 году (за 9 месяцев) к 2016 году снизилась на –10%. В то же время пассажиропоток авиакомпаний прирос на +13%. ФАС России информирует также, что в настоящее время проекты приказов «Об индексации ставок тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые ОАО «Российские железные дороги», АО «Федеральная пассажирская компания», АО «Пассажирская компания «Сахалин», АО «АК «Железные дороги Якутии», утвержденных приказом ФСТ России от 27 июля 2010 года № 156-т/1, и установлении дифференцированных по календарным периодам 2018 года индексов к уровню тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов АО «Федеральная пассажирская компания» и «Об утверждении методики расчета ставок платы за услуги по аренде железнодорожного подвижного состава, управлению им, его эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, оказываемые организациям в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении» размещены на сайте regulation.gov.ru.

08.09.2017

Вопрос
При каких условиях происходит снижение уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов? Каким образом юридическое лицо может обратиться в ОАО «РЖД» с просьбой снижения тарифов?

Ответ
Основные документы, регулирующие гибкие тарифные решения в рамках ценовых пределов: • Приказ ФСТ России от 18.12.2012 № 397-т/2 «Об утверждении методики ...
Основные документы, регулирующие гибкие тарифные решения в рамках ценовых пределов: • Приказ ФСТ России от 18.12.2012 № 397-т/2 «Об утверждении методики определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта» (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2012 № 26460) ; • Приказ ФСТ России 18.12.2012 № 398-т/3 «Об утверждении правил и условий применения (установления, изменения) уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов в рамках ценовых пределов (максимального и минимального уровней)» (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2012 № 26458); • Приказ ФСТ России 21.12.2012 № 423-т/3 «Об установлении ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта для среднесетевых условий» (зарегистрирован Минюстом России 29.12.2012 № 26457). Организациями железнодорожного транспорта применяются указанные приказы ФСТ России с 01.01.2013. Регламент подготовки и принятия решений ОАО «РЖД» об установлении (изменении) уровня тарифов, сборов и платы за грузовые перевозки железнодорожным транспортом общего пользования в рамках ценовых пределов, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 15 ноября 2016 № 2314р. В соответствии с данным регламентом, для получения указанных дополнительных скидок в рамках «тарифного коридора» заявители (сторонние организации, их ассоциации и союзы, пользователи услуг железнодорожного транспорта общего пользования, структурные подразделения ОАО «РЖД») могут направить свои предложения перевозчику ОАО «РЖД».

03.05.2017

Вопрос
Включены ли работы (по подгруппировке вагонов для подачи их грузоотправителям) в тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом?

Ответ
В тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом, в части начально-конечных операций, включены работы (услуги) согласно п. 1.16. Прейскуранта № ...
В тарифы на перевозку грузов железнодорожным транспортом, в части начально-конечных операций, включены работы (услуги) согласно п. 1.16. Прейскуранта № 10-01, утвержденного ФЭК России 16.03.2003 №47-т/5. При этом данный перечень включена подгруппировка вагонов для подачи под погрузку (выгрузку) определенным грузоотправителям (грузополучателям) и подготовка их к подаче. Соответственно, в случае выполнения таких работ перевозчиком ОАО«РЖД», дополнительная плата не должна взиматься.

03.05.2017

Вопрос
Кто должен выполнять операции по укладке и уборке тормозных башмаков для закрепления вагонов при маневровых работах, связанных с подачей и уборкой?

Ответ
В случае, если операции по укладке и уборке тормозных башмаков для закрепления вагонов при маневровых работах, связанных с подачей и уборкой вагонов, осуществляются ...
В случае, если операции по укладке и уборке тормозных башмаков для закрепления вагонов при маневровых работах, связанных с подачей и уборкой вагонов, осуществляются на железнодорожных путях общего пользования, а также на путях необщего пользования локомотивом Перевозчика, то выполнение таких операций обеспечивается Перевозчиком.

17.03.2017

Вопрос
Как регулируются тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях необщего пользования?

Ответ
Транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами ...
Транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (далее – транспортные услуги), регулируются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 (ред. от 04.09.2015) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» (далее —Постановление № 239). При определении тарифов на транспортные услуги органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе использовать разработанные и утвержденные Минтрансом России от 20.12.2001 № АН-104-р Методические рекомендации по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом. Одновременно ФАС России отмечает. ФАС России подготовлены и направлены в Минтранс России предложения по изменению Постановления № 239. В частности, предлагается обязать органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации регулировать ставки на услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта фактически в монопольном сегменте, включая услуги по предоставлению железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащие хозяйствующим субъектам, за исключением организаций железнодорожного транспорта общего пользования, для осуществления подачи-уборки вагонов и (или) маневровой работы локомотивом, не принадлежащим владельцу пути необщего пользования. Кроме того, в настоящее время Минтранс России также актуализирует Методические рекомендации по формированию тарифов и сборов на работы и услуги, выполняемые промышленным железнодорожным транспортом.